ДНК cотни египетских мумий опроверг мнение об их происхождении

Ученые всего мира удивлены открытием

Мнение о том, что в древнем Египте проживали предки нынешних африканцев,подвергнуто сомнению. Поводом стало открытие ученых из немецких исследовательских центров — института Макса Планка) и Университет Тюбингена, В своих исследованиях они воссоздали частично геномы большого числа сохранившихся египетских мумий. Исследователи изучали ДНК мумий, которые хранились полторы тысячи лет и даже три с половиной тысячи. Вывод из анализа исследования ошеломил: оказывается, мумии по своему территориальному происхождению вышли из разных мест, в том числе из Турции, европейской части, а также из территорий, где в настоящее время находятся такие страны, как Иордания, Израиль, Ливан, Сирия, Грузия и Абхазия.

Вот так выглядит одна из мумий, попавших под исследование.

Ученые Тюбингена имеют на руках только фрагменты той или иной мумии. К примеру, данный фрагмент в руках исследовательницы является челюстью жителя древнего Египта. Из нее тоже можно извлекать ДНК

Египецкую цивилизацию сформировали когда-то эти самые разные народы?

Кстати, попытки проанализировать ДНК древних египецких мумий ученые предпринимали и ранее. Так, исследования специалистов-биологов центра генеологии iGENEA (Цюрих), были направлены на анализ генетического материала лишь одной мумии. Но какой! Это бы сам фараон Тутанхамон. Для того, чтобы получить ДНК великого правителя, взяли остаток костной ткани ноги и предплечья.

После этого ученые сопоставили данные ДНК современных мужчин-европейцев с геномом фараона, и сделали удивительный вывод — среди нас ходит огромное число людей, которых можно причислить к отдаленным родственникам египетского предка. Не много не мало, а примерно половина европейцев мужского пола и есть нынешние «тутанхамоны». А кое-где из и еще больше. К примеру, в Англии, Франции или Испании.

Продолжение на следующей странице!

Понравилось? Поделись с друзьями!

reset password